modernphotoclub.ru - Похудение без проблем
Недавно опубликованное:
1. Стильная мама: красота и стиль против развития ребенка (19.1.2019)
2. Основа основ: как, зачем и почему минимализм снова в моде (17.1.2019)
3. Декоративные растения с крупными цветками — отличное украшение дома (15.1.2019)
4. Газонная решетка для парковки (13.1.2019)
5. Что модно осенью 2016: сумки со змеиным принтом (11.1.2019)
6. Как контролировать своё свободное время (9.1.2019)
7. Манты с тыквой и мясом (7.1.2019)
8. Рецепты перца с куриным фаршем: секреты выбора (5.1.2019)
9. Гамак своими руками: как сделать удобное местодля (3.1.2019)
10. Голубые горы, Blue Mountains (1.1.2019)

> Перейти на ГЛАВНУЮ

Когда в семье матриархат семейная психология

Опубликовано: 19.10.2014

Когда в семье матриархат семейная психология

Фактически абсолютной собственностью на землю и имущество у минангкабу обладают только женщины. Представительница народа мосо. Также интересные открытия преподнесло изучение жизни горной народности мосо, входящей в группу народов наси тибетобирман ской языковой семьи, проживающих в южно китайских провинциях Юньнань и. Мосо живут в типичном матриарха льном укладе, не изменившемся с древнейших времен. Изучение матриархального уклада их жизни опровергает распространенное заблуждение о бесправии мужчин в матрицентрированном обществе. Мужчины племени мосо, помимо важной функции воспроизводства населения, отвечают за религиозные, магические и погребальные ритуалы, молятся о благополучии семьи. При этом в племени наличествуют все основные признаки матриархата, мужчина никогда не покидает семью матери, не занимается воспитанием своего ребёнка, да и имя отца ребёнку зачастую неизвестно. Воспитанием детей активно занимаются мужчины семьи братья матери. Привычное сызмальства всем народам слово отец в лексиконе мосо отсутствует. Нет у них и традиционных семей.

Однако матриархальные семьи мосо часто многодетные, даже несмотря на ограничение рождаемости в. Китае в последнее время. Хотя женщинам мосо принадлежит приоритет в решении экономических вопросов, политическая власть остается в руках мужчин. К наиболее древним литературным источникам, свидетельствующим о существовании матриархальных обществ, можно отнести древнегреческие мифы об амазонках. До недавнего времени считалось, что сказания об амазонках, как об обществе воинственных женщин, живущих без мужей, воспитывавших дочерей в воинском духе, подчиняющихся строгой иерархии и дисциплине, являются выдумкой античных авторов. Однако последние раскопки на юге. России подтвердили предположение, что миф об амазонках мог быть основан на исторических фактах. Были найдены курганные захоронения знатных женщин, в могилу которых было положено драгоценное оружие, мечи, луки и стрелы. Что свидетельствовало о том, что эти женщины при жизни занимались военным ремеслом. Острогожском районе. Воронежской области было открыто уже шесть могил амазонок. Об этом сообщает газета. Как установили специалисты института, это были женщины лет средняя продолжительность жизни человека в то время составляла лет, среднего роста и современного телосложения. В их могилах помимо оружия нашли золотые серьги, детали веретена, костяной гребень с изображением гепарда и практически в каждой гробнице бронзовое или серебряное зеркало. Судя по деформации бедренных костей, эти женщины много скакали верхом. Во многих курганах были погребены мужчины, но в других находились женские скелеты, а рядом с ними лежали богатые погребальные дары и ценное оружие. Эти курганы относятся к той эпохе, когда широко распространился миф об амазонках. Анализ генетического материала помог уточнить, какого пола были кочевники, погребенные в приволжских курганах. В одном из раскопов археологи собрали более наконечников стрел, а ведь это было женское захоронение.

Однако матриархальные семьи мосо часто многодетные, даже несмотря на ограничение рождаемости в

Исследователи сделали вывод, что там похоронена весьма именитая персона. Значит, женщины этого племени шли в бой рядом с воинами мужчинами, и может быть, даже играли главную роль были царицами или полководцами. Каракалпаки, по большей части проживающие в низовьях реки. Амударьи, имели много общих культурных черт со своими соседями кочевниками казахами, узбеками, ногайцами, башкирами. В то же время каракалпаки ещё в начале века сохраняли ряд уникальных культурных явлений, восходящих к наиболее древнему пласту их этногенеза кругу сакомассагетских племен, обитавших во второй половине тысдон. Каспийском регионе. Богинямать на троне с львицами из. Хююк около лет до нэ, Музей. Цивилизации, Турция. Исторические документы свидетельствуют о сильных матриархальных обычаях в управлении массагетских племен и их родов, о значительной роли женщин даже в военном деле массагетов. Убедительным подтверждением сообщений историков об особой роли женщины в жизни племени является эпическая поэма каракалпаков. Сорок девушек, повествующая о подвигах дружины девушеквоительниц. Главной героиней поэмы является их предводительница прекрасная и отважная пятнадцатилетняя. Мотив девицы богатыря известен в эпосе многих народов, но сюжет о дружине амазонок зафиксирован в. Азии только у каракалпаков. Гулаим и её подругисверстницы живут на острове в неприступной крепости, где большую часть времени проводят, упражняясь в воинском искусстве. В тяжелый для родной земли час, когда на неё напал враг, девушки вступают в битву за свободу своего народа и торжествуют победу. Любопытно, что яркий образ девушкивоина запечатлен у каракалпаков не только в эпических строках, но и в элементах костюма невесты. Его основу составляло длинное платье синего цвета, которое девушки начинали носить в лет как раз в возрасте. Платье украшалось обильной вышивкой, получившей название узор кольчуги. В середине вплатье шили из домотканой хлопчатобумажной материи, а до этого из ткани торка, изготовленной из волокон кендыря дикой конопли эта ткань обладала удивительной прочностью и необыкновенной легкостью. Примечательно, что в языке киргизов, имеющих с каракалпаками много общего, слово торка обозначало плотную ткань, непробиваемую для стрел, а значит, вполне подходящую для доспехов.

Исследователи сделали вывод, что там похоронена весьма именитая персона

Головной убор невесты саукеле, состоящий из двух частей, напоминает боевой шлем. Нижняя часть, изготовленная из войлока и простеганной на вате ткани, очень плотная и массивная она имеет большие наушные лопасти и выступ, закрывающий переносицу, с нашитой на нём большой металлической бляшкой в виде шипа, которая вместе с другими украшениями, обильно покрывающими поверхность убора, довершает сходство саукеле со шлемом. Такой шлем надевает перед сражением одна из героинь поэмы. Верхняя часть саукеле представляет собой металлическую шапочку с плоским верхом, которая, как корона, венчает новобрачную. Сохранение в облике саукеле черт царственного головного убора связано с уподоблением брачующейся пары князю и княгине, имевшим широкое распространение в культуре разных народов. В историографии древних славян также отразились свидетельства о матриархальной эпохе, которая предшествовала патриархальному укладу. Пражского, говорится о происхождении древнего чешского замка. Девин, который по преданию был опорным пунктом воинственных женщин, не желавших ни в чём уступать мужчинам. Многие исследователи отмечают, что чешское сказание о княгине. Либуше также есть отголосок древних событий, ознаменовавших переход от матриархального уклада к патриархальному. В древнем ведическом эпосе. Махабрартха так же содержатся свидетельства о матриархальной эпохе, когда достоинством женщины была ее плодовитость а вовсе не целомудрие. Одна из героинь эпоса принцесса. Кунти получает от мудреца. Дурваса в награду за свое доброе сердце волшебную мантру, с помощью которой она может вызвать любого бога и занявшись с ним любовью зачинать чудесных детейполу богов.

Так. Кунти родила пятерых братьев. Пандавов, одного сына до брака со своим мужем и остальных уже находясь с ним в браке. Позже ее сыновья становятся мужьями царицы. Драупади, вступая в полиандриче ский брак, их супруга имеет огромное на них влияние, побуждает начинать войны и заключать мир. В конце эпоса они все вместе с их общей женой отправлются на небеса. В Викисловаре есть статья матриархат. Формы правления, политические режимы и системы. Энциклопедический словарь. . Мердок и школа кросс культурных исследований. Антропология, меньшинства, мультикультурализм. Архивная копия от апреля на. О понятии матрицентричн ость см например. Архивная копия от августа на англ. русск женщины не признающие власти мужчин. Десять тысячелетий истории, культуры и торговли. ЖИстория сексуальных ритуалов.

МКРОНПРЕСС, с. Традиции народа минангкабау.

Шаблон. Мердок и школа кросс культурных исследований. Антропология, меньшинства, мультикультурализм. Семёнов ЮИСоциальная организация отношений между полами. Возникновение и развитие. Семёнов ЮИСоциальная философия. .

Создание мифа о матриархате. ТОт древних богинь до христианских святынь. АВАлгебра и гармония социальных структур.

Словарь гендерных терминов.

Оставить комментарий:

 

Для того чтобы оставлять комментарии, необходимо Зарегистрироваться

2016 (c). связь с нами